Главная » 2009 » Март » 2 » Песочные Люди: А кто не Псих? + Совместный трек с Fredro Starr (Onyx)
Песочные Люди: А кто не Псих? + Совместный трек с Fredro Starr (Onyx)
11:32
Песочные Люди: А кто не Псих?
Группа Песочные Люди памятна слушателям хип-хопа в первую очередь по присутствию на альбоме Касты "Трехмерные рифмы".
Да еще благодаря потрясающему по своей
искренности и стенобитной простоте фристайлу "Нашим пацанам
посвящается", который группа Каста именно им, сидящим в тот момент за
решеткой Психу и Джинну, и посвятила. Про то что "адвокат продинамил,
не пришел на суд, мудозвон" благодаря этому треку знал чуть ли не
каждый, кто слушал рэп в те годы. Значительно меньше известно, что
происходило с группой дальше. Клип "Черви Ненависти", один из первых
здесь, снятых непосредственно для интернета, оказался последним
маячком, мигнувшим в окутавшем историю Песочных Людей тумане.
Сегодня, спустя годы после памятных бытописателям Кастовой саги
событий, Rap.Ru внимательно слушает Психа, переосмысливающего прошлое,
подводящего под свершениями тех славных дней итоговую черту и
примеряющегося закрутить новый виток спирали, по которой, если верить
теории, развивается музыка.
Начиналось у меня все... Сын педагогов я. Мой папа
- языковед-литератор. Мама преподает рисунок. Я ходил в две музыкальные
школы, закончил по классу фортепиано, потом учился играть на трубе.
Поэтому все время был не таким как все. Поэтому, наверное, и связался с
рэпом. Ведь тогда, в начале 90-х, рэп вообще не слушали. Не был он
распространен. Однажды я услышал группу 2XL, которая, на мое удивление,
оказалась ростовской. Это было еще в эпоху аудиокассет. Я знал наизусть
их песни. Разумеется, мне самому тоже захотелось попробовать. И так
получилось, что после возвращения в Ростов (сам я ростовский, но
какое-то время жил в Восточной Украине) я познакомился с Джинном, с
которым мы и создали группу Песочные Люди.
Джинн отвел меня на первое хип-хоп-движение в клубе "Дункан",
где выступала группа Психолирик, будущая Каста. В Ростове тогда
набирало обороты местное хип-хоп подполье. Одно из следующих движений
носило название "Хип-хоп на Дону", на несколько часов был снят
пароход... Там мы и подошли к Влади, которому нас представил Белый
Будда. Мы сказали, что хотим создать свою группу. Влад ответил: "А я
знал, что вы подойдете. По вам видно было". И предложил попробовать
записаться. Тогда записать песню стоило что-то вроде 20 рублей. Был
97-й год. Этой первой нашей песней стала "Сказка о песочных часах". С
ней мы впервые вышли на сцену, а потом она , а также песня "Время",
была издана на кассете "Трехмерные рифмы".
А вот к следующему альбому мы ничего записать не
успели. Мы же были рэпперы - хулиганье ростовское. Нас с Джинном
посадили. За что посадили? А чтобы мы немножко подумали, к чему
приводят спиртные напитки. Пацаны из Касты посвятили нам песню, но мы
ее услышали только после освобождения. В тюрьме нет магнитофонов и
компьютеров. Точнее, не было в наше время. Сотовой связи тоже не было.
Это сейчас в камерах люди звонят по мобильному. А тогда вокруг были
стены в два локтя, Екатерина строила, царский кирпич. В этих стенах
были пробиты дыры, сквозь которые протягивалась сеть почтовая. По этой
почте и общались, перегоняя записки.
В заключении что мнезапомнилось -
то, как внимательно люди относятся к сказанному. Совсем по-другому
говорят. Совсем без мата. Потому что следят за метлой. Был у меня
случай буквально через месяц после освобождения, перехожу дорогу на
зеленый свет. И вылетает какой-то человек на "гелендвагене" и кричит в
окно, обкладывает меня матом хорошенечко. Я не стал ему ничего
отвечать, просто показал жестом, кто он такой. Он выскочил, подбежал,
попытался меня ударить, получил несколько затрещин и пердаков и
быстренько убежал обратно в свою красивую машину. А я остался
недоумевать, как человек, у которого есть фактически все, может так
себя вести.
В тюрьме сидят и бандиты и хулиганы. И верующие
люди, и те, кто оказались там за серьезные грехи. Я там знакомился даже
с рэпперами, через ту же "почту". Однажды подзывают к кабуре, говорят,
что там сидит пацаненок - ну как пацаненок, 30 с чем-то лет - тоже
рэппер. Звали его Копейка, он был тяжело болен туберкулезом, от него
потом и умер. Для альбома Песочных была записана песня с его участием.
То, что я устроил на съемках "Червей ненависти"
(драка - прим. RapRu) - это состояние моего здоровья. Ну и поведение
одной барышни, к съемкам отношения не имевшей, меня немножечко вывело
из себя. В итоге мне все стали пытаться закрыть рот, а я к этому не
привык. Ну и не зря у меня прозвище Псих... Что тут дальше
рассказывать? Псих - ну а кто у нас сейчас не псих? Этим вопросом уже
многие задавались. Но психи, они как рэп - все разные. А нормальных
людей у нас уже нет. Это как в Америке - можно покупать оружие всем,
кто на голову нормальный. Но ты только дай ему в руки оружие, он сразу
становится ненормальный.
Молодые рэпперы однажды стали мне рассказывать, что
раньше в Ростове рэп качал на углах, везде... Я даже переспросил: "Где
раньше рэп качал?!" Нигде, кроме "Команчеро". А вот сейчас он
действительно из каждой второй машины. Говорят, в подворотнях качал. Ну
так давайте и тащить его из подворотен на свет. Давайте попробуем
немножечко по-другому раскручивать рэп. Сейчас это можно сделать. Ведь
русский язык намного богаче и разнообразнее английского. Мы можем
интереснее писать! Сейчас рэп не только в подвалах, машинах, клубах или
по телевизору. Рэп появляется в театре, серьезные люди его стали
слушать.
Однажды мне позвонил Груз и говорит: "Не хочешь
поработать в театре?" Я спрашиваю: "Это как? В гардеробе номерки за
шубы раздавать?" Он говорит: "Да нет, самим собой, рэппером, поэтом".
"Ну, ничего себе, - отвечаю. - Интересно". Решил попробовать. И поехал.
В театре мне дали полгода на адаптацию, я начал готовить свой
поэтический вечер. Оказалось, что получается театральная постановка,
потому что там сюжетная линия была развита. Я рассказывал просто о себе
в стихах и прозе, а трубач импровизировал, пересказывая мои тексты на
трубе. Получалось интересно, пришла молодежь в широких штанах, которая
думала, что будет рэп; пришли театральные критики, посмотреть в театре
что-то новое. Что мне понравилось - взрослые люди в пиджаках и костюмах
оценили рэп. Я подумал, что это один из способов продвижения рэпа среди
более взрослой, более интересной публики.
С Жарой, вторым участником нынешнего состава
Песочных Людей, я познакомился после освобождения. В конце 2002-го. Он
работал в "Точке" у Шымона, в магазине. Ну и все эти "яблочные"
движения... Ну это как в Москве говорят про "книжки читать". Про
"яблочки" я от Тэйквона услышал, ну и немногие, кстати, так говорят -
это наш круг. Познакомились с Жарой, я послушал, что он делает. А Джинн
на тот момент уже сказал мне, что он отходит, поэтому я и решил его
подтянуть. Мы сделали с ним первую песенку "Шут", но она в альбом не
вошла. Решили не запихивать все в один альбом, потому что будем еще
много чего делать. Программа обширная намечается.
Сейчас не то что раньше, когда все мы были
молодыми, нет и двадцати, с кучей свободного времени. Многое
изменилось, а те люди, чьи голоса звучали на кассетах "Трехмерные
рифмы" и "В полном действии", живут другой жизнью. Тогда каждая группа
делала свои треки, готовила свои альбомы. Кто-то был серьезнее настроен
- они продолжают. Кто менее серьезно, тот сдулся. Карабасс сейчас
сделал еще несколько треков, его тянет делать что-то высокое. Он со
Змеем что-то записывал, с Маринкой, с нами собирается, с Хамилем. Он
серьезно настроен. Панама делает - и у него получается. Электроник рэп
не делает, занят своими делами. Тэйквон - он в душе рэппер, но так
чтобы что-то писать - сейчас нет. Он работает постоянно, женился.
Свадьба у него была в Калмыкии, по всем буддистским обрядам. Митяй
последнее что сделал, это трек с Крестной Семьей к "Сволочам". Я его
встречал последний раз на концерте Касты в Ростове - мы тогда
встретились и даже на концерт не попали. Кайф было пообщаться после
того, что пять лет не виделись. Собрались и пошли ко мне домой попить
чаю - ему надо было мне какую-то информацию спустить и мне. Ну, на его
куплетах я вырос. Сейчас у него семья и работа секретная. Джинн нашел
себя в религии, я рад, что у него все в добром. Работа, ребенок. Джинн
говорит, что еще будет что-то делать, что-то вроде рэпа.
Не забыли ли в Ростове Объединенную Касту? Есть
некоторые, кто говорят, что Объединенная Каста развалилась. Наш альбом
"Сухое горючее" - это ответ. Люди послушают и поймут, что Объединенная
Каста жива и продолжает действовать. Я не стану объяснять, почему этот
альбом называется так. Сейчас считается, что творчество должно быть
легкодоступным, а мне наоборот хочется, чтобы человек немного подумал,
поколпаковал, пофилософствовал. Чтобы подумал, что такое "сухое
горючее", чтобы разжег в себе и подогрелся в заморозки. Гости на
альбоме достойные, ростовчан много. Группа Суисайд, Ромка и Шама.
Суисайд - они видимо не просто так назвались - Ромка выпрыгнул с
четвертого этажа. Пацаненок пришел с ВДВ, начал жрать синьку и показал,
как десантники прыгают с парашютом. Ничего не помнит о случившемся.
Девчонка держала его - ногти все повырывала, но он все равно выпрыгнул
и серьезно повредил позвоночник. Врачи говорят, что от года до четырех
будет в инвалидном кресле. Я считаю его очень талантливым человеком,
один из тех, которые сделают следующую ступень в рэпе. Потом Копейка,
царствие ему небесное. Змей, Смоки Мо, Фредро Старр из группы Onyx.
Влади очень хорошо свел этот альбом.
Про Фредро Старр есть история. У нас есть знакомый
один, БТР, он переводчик, поэтому и выступил таким посредником в
общении с Фредро - быстро нашел общий язык. В результате мы отправились
к нему в номер, на студию съездили, к татуировщику - и тут же сделали
ему татуировку. Поехали к Жаре домой, зашли в лифт - он немного ошалел
от советских лифтов, сказал, что в самых бедных гетто Куинса таких
страшных нет - в отличии от центра Ростова. Потом сидим у него в
гостинице, звонит мне Киян из тюрьмы, другой мой близкий. "Ну ты что,
уже на концерте? - спрашивает. - Видел его?" Я отвечаю: "Все нормально,
сидим у него в номере, яблочки кушаем". "Да что ты мне рассказываешь: в
номере, яблочки..." - говорит. Я тут же прошу переводчика сказать
Фредро, что из-за решетки звонят, передавай респектос и сразу даю
трубку. Фредро берет трубу и сразу начинает фристайлы шпарить. Я потом
спрашиваю Кияна: "Ну что, братуха, настрой твой приподнял?" А он после
такой паузы: "Это был контрольный выстрел... из танка... прямо в
висок". Вот что значит сотовая связь! А раньше на ростовском централе
люди трубами стены пробивали, чтобы письмо передать... Потом поехали на
студию. Видишь, со Смоки Мо нужно было несколько месяцев ждать, чтобы
он записал куплет. С Хамилем - месяц. С Владом тоже долго надо было
ждать, но он в итоге так и не записал. А Фредро полчаса посидел на
студии, и тут же все готово.
Ой-ёй-ёй! Вот это - это песня моей жизни (в кафе,
где мы сидим, тишину прорезает труба). "Саммертайм", Гершвин, "Порги и
бес". Обожаю ее. Она у меня очень часто играет дома. Во всех
импровизациях - и на ксилофоне, и на флейте, и на саксофоне. Я люблю
слушать джаз и еще люблю детские песни - старые, из кинофильмов. Просто
у меня ребенок дома, и нужно это делать. Включаю, и она начинает
вытворять... "Наша крыша - небо голубое, наше счастье жить такой
судьбою". Когда моя дочка и мой племянник едут по Пушкинской на тележке
маленькой, пристегнутой к белому безрогому козлу, и поют "наши стены -
сосны великаны, наш ковер - цветочная поляна" - то вот оно, счастье.